Вступление. В фильме "Берегись автомобиля" незабвенный Миронов провозгласил "Жениться надо на сироте!". С доменами такая же история. Покупая симпатичный домен, вы ожидаете райского наслаждения с ним. Размещаете на нем сайт, привлекаете посетителей. Но немного позже, оглядевшись, вы вдруг замечаете, что рядом с вашим доменом находятся еще куча сайтов, с доменами похожими на ваш. И ваши посетители при повторном заходе почему-то попадают на их сайты. Давайте разберемся, почему так происходит. -------------------------------------------------------------------------------- Все домены, похожие на заданный домен, входят в одну доменное облако. Например, в доменно облако DomainName.com вместе с ним входят: • Domain-Name.com (через дефис) • DomainName.net (в другой зоне) • Domainame.com (ошибочное написание) • TheDomainName.com (добавлен ничего не значащий артикль) • другие похожие домены... У каждого домена своя степень похожести на "идеальный домен", который олицетворяет доменную группу. Домены, которые очень похожи на "идеальный домен" в своем облаке, называются сильными, а малопохожие домены - слабыми. Посетитель приходит на сайт со слабым доменом, запоминает название. Спустя некоторое время слегка забывает его и идет на сайт с сильным доменом. Слабые домены кормят своими посетителями сильные домены из своего облака. При покупке домена нужно всегда брать самый сильный домен из его доменного облака. -------------------------------------------------------------------------------- Часто в доменном облаке оказывается не один лидер, а несколько одинаково сильных доменов. Например, Back2Life.com и BackToLife.com. Оба варианта написания достаточно распространенны. Посетитель может запомнить один из доменов-лидеров, а вспомнить другой. В таких случаях нужно покупать все сильные домены в облаке, один из них делать основным, а на остальных доменах разместить редиректы на основной домен. Покупка одинаково сильных доменов вместе с основным - это ваша страховка против плохой памяти посетителей. -------------------------------------------------------------------------------- Перед покупкой домена имеет смысл попробовать оценить его силу/слабость. Часто слабые домены видны даже невооруженным взглядом. Например, для англоязычных сайтов слабыми будут домены в зоне .net, .org, .ru. Для сайтов на русском языке слабыми будут домены в зонах .com, pp.ru и т.д. Для сайтов на немецком языке слабыми будут домены в зонах .com, .ru и т.д. Домены с дефисами слабы везде, и в зоне .com и в зоне .ru. И сверхслабы в зоне .de, так как в немецком языке многосложные слова пишутся слитно. Бездефисный домен в большинстве случаев будет более сильным. Если очень хочется взять домен с дефисом как например E-ЧтотоТам.com, то обязательно вместе с ним нужно брать и его бездефисный вариант EЧтотоТам.com и редиректить его на основной домен. Если красивый домен слаб и нет возможности скупить также его сильных собратьев, то лучше вместо него поискать другой домен. -------------------------------------------------------------------------------- Чарли Чаплин как-то анонимно принял участие в конкурсе на подражание великому Чарли. И к своему удивлению, занял только третье место. Увы, но копии зачастую выглядят намного привлекательнее, чем оригинал. Если домен куплен без учета его доменного облака, то весьма вероятно, что в своем облаке он оказался слабым, а его сильные домены уже заняты.В этом случае нужно всеми силами выводить ваш домен из его доменного облака. Подробнее об этой технике можно прочитать в статье "Домен как имя для Интернет-проекта" (http://www.razgonka.ru/info/6). Если коротко. Упоминание только левой части слабого домена подписывает вас в многочисленную доменное облако. А полностью выписанный слабый домен создает новое доменное облако, где он находится только один. На сайте, в переписке, на визитках,... - везде указывайте ваш домен полностью. Текст: Max Kirilenko Источник: http://www.razgonka.ru
|