Национальный домен Германии DE - лидер по количеству
регистраций среди национальных доменов. Кроме того, он занимает второе
место среди всех доменов после домена COM. На сегодняшний день в домене
зарегистрировано 11 278 494 имени. С чем связана популярность немецкого
домена?
Весной этого года, по данным Фонда общественного
мнения (ФОМ), Германия занимала первое место в Европе по количеству
пользователей Интернета (44 млн пользователей). Это почти половина
населения страны (83 млн человек на 2006 год). Из этих данных следует,
что домен в Германии есть у каждого четвертого немецкого пользователя.
Вероятнее всего, активность немцев связана и с их менталитетом, и с
ценами на Интернет, и с возможностью выхода в Сеть для самых широких
слоев населения. Бурный рост числа регистраций пришелся на бум
доткомов (конец 90-х), когда стали появляться проекты, бизнес-модель
которых основана на работе в Интернете. Сейчас в домене DE наблюдается
прирост в 2%.
В прошлом году сетевой ресурс DW-WORLD.DE
опубликовал исследование о доменной индустрии Германии. В нем, в
частности, говорилось, что лидером по числу доменов является Берлин. А
по количеству личных сайтов на душу населения лидируют Дюссельдорф,
Гамбург и Мюнхен. Компания DENIC, администратор домена DE, в свое
время упростила правила регистрации доменов, теперь они похожи на
правила в зоне COM и действуют по принципу "домен - первому
обратившемуся", что играет немалую роль в развитии индустрии. Кроме
того, в немецком домене DE можно зарегистрировать имя, используя не
только латинские буквы, но и умляуты, что существенно расширяет целевую
аудиторию.
Владельцем домена может стать как физическое лицо,
так и юридическое. Не делается исключение и для иностранных граждан, но
они должны иметь полномочного представителя – резидента страны. Среди
нерезидентов, которые регистрируют домены в зоне DE, преобладают
граждане Австрии и Швейцарии. Сайты в национальном домене Германии
интересны компаниям, которые выходят на немецкий рынок. Так, крупнейший
онлайн-аукцион eBay недавно запустил новую версию своего сайта в этой
стране. Германия является для eBay вторым по величине рынком после США.
Кроме того, в Германии хорошо развит вторичный
рынок доменных имен. Его активно поддерживает компания–лидер в этой
области – Sedo.
Немаловажным фактором является стоимость домена.
Если регистрировать его у администратора, он обойдется в 58 евро в год,
раньше он стоил 116 евро, включая НДС. Для сравнения: ящик пива в
Германии стоит примерно 10 евро, пачка немецких сарделек - около 2
евро, хлеб - порядка 1,50 евро. Что касается минимальной зарплаты, то,
например, уборщица в среднем получает 7 евро в час. Неудивительно, что
большинство пользователей Интернета может позволить себе купить
доменное имя. В некоторых странах, например, домен стоит до 2 500
долларов - такая цена наверняка не способствует популярности домена.
В России ожидается регистрация миллионного
доменного имени. В нашей стране живет приблизительно 134 млн человек,
из них пользуются Интернетом 29 млн россиян. Следовательно, в России
домен есть только у каждого 29-го пользователя Сети. Развитие Интернета
в нашей стране тормозят цены на него в регионах. Большинство
пользователей – москвичи, и это неудивительно: в столице благодаря
конкуренции на рынке подключить компьютер к Всемирной паутине может и
студент, и школьник.
В тройку лидеров по количеству регистраций в мире
также входят Великобритания и Китай, обе страны уже перешагнули отметку
в 5 млн регистраций. Возможно, скоро эти страны догонят, а может быть,
и перегонят Германию по числу доменов?
Источник: RU-CENTER Гиперссылка: http://www.nic.ru/
|