Общеизвестно, что доменное имя компании должно, по возможности, отражать название ее товарного знака. При этом большинство товарных знаков существовало задолго до эпохи Интернета. Неудивительно, что доменное имя сегодня становится камнем преткновения в интересах сразу нескольких компаний. Данной проблематике, в частности, была посвящена часть семинара по вопросам интернет-маркетинга, на котором специалисты компании "Интеллект Патент" еще раз подчеркнули значимость домена, как объекта интеллектуальной собственности и необходимости комплексной защиты товарного знака компании. Ситуация такова, что при регистрации домена, регистрирующий орган не несет ответственности за возможное нарушение прав на схожий товарный знак. И если на Западе имеется немало судебных прецедентов с передачей домена законному владельцу товарного знака, то для России подобная практика является скорее исключением из правил. Однако, как отмечают специалисты "Интеллект Патент", пресечь попытки тех же киберсквоттеров, перепродающих домены, можно, и положительные тенденции в этом направлении уже наметились. Так, Российское Патентное ведомство всячески препятствует регистрации в одном классе или для однородных товаров и услуг обозначений, "сходных до степени смешения". При этом в целом проблемы с регистрацией уникальных доменов это не снимает. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) должна в ближайшее время дать ответ на вопрос – нужно ли мириться пусть с допустимыми, но все-таки "сходными до степени смешения" доменными именами? Источник: www.oborot.ru
|