У «бизнесменов», занимающихся регистрацией доменов с целью дальнейшей перепродажи (киберсквоттеров), появилось новое поветрие. Раньше в основном регистрировались домены, созвучные названиям существующих компаний и именам уже ставших знаменитыми персоналий. Теперь же методы стали прогрессировать. Мошенники пытаются вычислить, кто из ныне пока неизвестных спортсменов или музыкантов станет популярным в ближайшее время. На основе этого прогноза киберсквоттеры регистрируют соответствующие домены. Эта мутация киберсквоттинга связана с тем, что суды все чаще занимают сторону знаменитостей в доменных тяжбах. При условии, конечно, что на момент регистрации домена знаменитость уже была широко известна. Регистрируя домен превентивно, киберсквоттеры пытаются влезть в эту законодательную лазейку: ведь если домен зарегистрирован раньше, чем человек стал знаменитым, претензий к киберсквоттерам (на основании текущей практики правоприменения) быть не может. «Вопрос регистрации в качестве доменов фамилий знаменитостей не урегулирован, — рассказывает пресс-секретарь Ru-Center Андрей Воробьев. — Зачастую случаются скандальные истории, когда на сайтах под доменными именами, созвучными с фамилиями известных публичных персон, размещают заведомо ложную информацию. Размещая под таким доменом сайт с компроматом на одноименного известного человека, конкуренты или враги получают мощное пропагандистское оружие. В России не существует судебной практики разрешения споров об использовании фамилий в доменных именах. Российским законодательством соотнесены только понятия домена и товарного знака. Фамилия и имя товарным знаком не являются, по крайней мере, до тех пор, пока они не зарегистрированы в таком качестве. Обладатель фамилии может предъявить претензии владельцу соответствующего домена только в том случае, если на сайте появляется информация, нарушающая права того или иного лица. Такая проблема характерна для всего интернет-сообщества. Достаточно вспомнить ряд скандалов, связанных с доменами, совпадающими с именами некоторых западных звезд. Лишь регистрация имен в качестве товарных знаков позволила Мадонне, Джулии Робертс и многим другим звездам отсудить „свои“ доменные имена». «Киберсквоттеры регистрируют любые домены — которые можно продать дороже, — говорит Александр Панов, генеральный директор „Гарант-Парк-Телеком“. — Любой сквоттер работает на математике и теории вероятности. Анализируется привлекательность домена с той или иной точки зрения, далее рассчитывается возможная продажная стоимость и срок реализации». «Математика» киберсквоттера тем выгоднее, чем дешевле стоит регистрация домена. Ведь чем дешевле будет стоить домен, тем больше возможных вариантов имен киберсквоттер сможет охватить. Отвечая на вопрос «Вебпланеты» о целесообразности дальнейшего удешевления стоимости регистрации доменов, Александр Панов ответил, что если речь идет о зоне .Ru — то удешевлять стоимость регистрации пока рано. «Что касается зоны .Com, — продолжает Александр, — то там уже давно стоимость домена отпущена и держится только за счет того, что регистраторы отчисляют по 4$ с каждого домена техническому центру». При этом господин Панов добавил, что даже если цена на регистрацию домена упадет до $1,5—2, то регистрация доменов все равно не достигнет масштабов спама (десятков и сотен тысяч регистраций). «Возможно, кто-то вместо одного домена захочет зарегистрировать 5, но за десяток тысяч — все равно сумма набежит немаленькая», — говорит он. Андрей Воробьев считает, что «удешевление доменов, безусловно, играет на руку киберсквоттерам». «В доменах общего пользования (Com, Net и т.д.) удешевлять регистрацию доменов не стоит», — говорит он. К возможной регистрации доменов десятками тысяч господин Воробьев так же, как и Александр Панов, относится скептически: «Регистраторы, администраторы доменов и корпорация ICANN, управляющая распределением сетевых ресурсов и отвечающая за стабильную работу интернета этого не допустят». Источник: webplanet.ru
|