Выборы в Верховную Раду Украины, состоявшиеся в конце марта, пошли на пользу интернет-сегменту страны: его аудитория выросла за месяц примерно на 10%, прибавив 274 тыс человек. К таким выводам пришли исследователи агентства SputnikMedia.net, подготовившие мартовский отчет «Глобальной статистики украинского интернета» (index.bigmir.net). По их мнению, 2 913 193 человека составили аудиторию украинского интернета в марте – считались уникальные посетители, просмотревшие больше одной страницы. Отметим, агентство регулярно выступает со статистическими исследованиями. Так, в отчете за октябрь 2004 года уникальная аудитория украинского интернета была оценена в 3 993 789 человек. В декабре того же года, аналитики SputnikMedia.net пришли к величине в 5 905 465 человек, о чём писала «Вебпланета». Итак, согласно исследованию компании, в неделю на украинские сайты ходило в среднем 1 376 032 человека, что на 3,12% больше февральских показателей. В ядро интернет-аудитории вошло 573 261 человек. Чуть большим оказалось число среднесуточной аудитории УаНета в рабочий день – 574 814 человек; однако этот показатель в марте уступил по динамике аналогичному показателю в феврале на 1,36%. Хороший рост (почти в 5%) отмечен в данных по среднесуточной аудитории украинского интернета в выходные, которая составила 341 321 человек. Больше всего же увеличилась статистика по общему времени, проведенному пользователями в Сети – на 17,3% она выросла. При этом в среднем украинцы проводят на сайтах 3,21 минуты, совершая просмотры 2,74 страниц в 1,1 суточную сессию. Географически чаще всего к интернету обращаются киевляне: доля киевского региона, по данным отчета, составила ровно 50%. Остальные пользователи рассеяны по Днепропетровску (6,8%), Одессе (6,6%), Донецку (6,2%), Харькову (5%), Львову (4,8%), Запорожью (2,9%), Крыму (2,8%). Наименьшая пользовательская активность зафиксирована в Черновцах – 0,56%. При этом самым популярным поисковиком-трафикогенератором на Украине остался Google – с него украинские интернетчики осуществили 49,65% переходов в 8 985 483 клика. Поисковая система «Яндекс» пользуется популярностью, меньшей в разы: 16,96% переходов из результатов поиска, а в числах – 3 069 846 перехода. Третье, четвертое и пятое место в Топ-10 популярных на Украине поисковиков заняли «Рамблер», украинский поиск META.UA и поисковик bigmir.net соответственно. Ищут, согласно данным отчета, чаще всего через интернет на Украине рефераты (92 617 запросов) и работу (57 531 запрос). Примерно одинаковое число обратившихся к поисковикам – более 48 тыс человек – справлялись о погоде и работе в Киеве. При этом число запросов, которые можно отнести к категории «развлечения» сравнительно невелико. С данными, представленными в отчете «Глобальная статистика украинского интернета», категорически не согласны в ЗАО «МЕТА», владеющем поисковой системой META. Сотрудник «МЕТА» исчерпывающе ответил на вопросы «Вебпланеты», которая попыталась выяснить степень объективности данной аналитики. «К сожалению, в Украине до сих пор не проведены масштабные независимые исследования интернет-аудитории, - сокрушается Алексей Чуксин, директор по маркетингу «МЕТА». - Отчет, который активно продвигает агентство SputnikMedia.net, к сожалению, трудно назвать профессиональным и независимым». Доводы, обосновывающие такую позицию, Алексей привел по целому ряду аспектов. Первый из них – «география»: согласно отчету, 1 456 668 пользователей приходится на Киев и Киевскую область. В то же время по данным Госкомстата Украины городское население Киева и области составляет 3 664 800. «То есть, по данным SputnikMedia.net получается что 40% населения города и области, включая стариков и детей, использует интернет, - говорит Алексей Чуксин. - Комментарии излишни». «По трафикогенерации (таблица 4) 3-е место занимает домен www.bigmir.net (6 590 250 переходов), - продолжает Алексей. - Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что с этого домена нет ссылок на чужие сайты – только на проекты «Бигмира». Таким образом, похоже, что под генерацией трафика исследователи понимают переходы с первой страницы своего портала на все остальные. Кроме того, сайт «Меты» в этой таблице зачем-то считается по трем разным доменам: www.meta.ua, meta.ua, www.meta.com.ua». «Первым по переходам с каталогов и рейтингов (таблица 6) в таблице указан bigmir.net (9 327 763 переходов). Что можно сказать? Во-первых, на этом домене у Бигмира нет рейтинга или каталога. Во-вторых, по таблице 4 самый популярный домен Бигмира дает чуть больше 6,5 млн переходов. 9 млн не получаются даже при сложении www.bigmir.net и top.bigmir.net». Не согласен Алексей Чуксин и с данными таблицы «Топ 10 поисковиков по переходам»: «По данным исследования, у Meta.ua – 1 735 096 переходов, у bigmir.net – 1 605 584. При этом по нашим данным переходов с результатов поиска Меты минимум в 2.5 раза больше того, что утверждается в отчете. Можно подумать, что поиск «Меты» больше поиска «Бигмира» всего на 8%. На самом деле в месяц на web-поиске «Меты» обрабатывается в 1,5 раза больше запросов, чем на поисковом сервисе Бигмира». Разворачивая мысль по пункту «независимости» аналитики агентства, Алексей вывел следующее: «SputnikMedia.net является одним из крупнейших игроков на украинском рынке интернет-рекламы и по определению не может проводить независимые исследования рынка. Это как если бы один телеканал исследовал аудиторию других телеканалов и публично оглашал результаты. Кроме того, медиахолдинг, в состав которого входит портал bigmir.net, готовится в этом году к выходу на биржу, и стремление подать себя с самых лучших сторон, в том числе при помощи “непредвзятых” исследований, вполне понятно. Что касается действительно независимых исследований – такие ведут в Украине польская компания «Гемиус» (http://www.gemius.com/Ukraine/index.php) и российская МАСМИ (masmi.com). Результаты проведенной ими работы ожидаются через несколько месяцев».
|